- Home
- Акустические системы
- Стерео Hi-Fi
- Домашний Кинотеатр
- Телевизоры Проекторы
- Выгодное предложение
- Авто электроника
- Автоакустика
- Кабели, наушники и аксессуары
- Рассрочка
Начнем с того, что не всегда получается разместить полноценный домашний кинотеатр в ограниченном пространстве. Современные производители акустических систем нашли выход из столь малоприятного положения. Решением стала встраиваемая акустика. Она не только позволяет сэкономить место в комнате, но и значительно экономит деньги. Кроме этого встраиваемая акустика отлично вписывается в интерьер. Технологический прогресс в дизайне встраиваемых колонок, системная интеграция и активная подстройка комнатных резонансов позволяют достичь качества звука многоканального кинотеатра не хуже своих «корпусных» собратьев. Естественно, это касается только правильно подобранных и установленных колонок. В этой статье мы рассмотрим варианты встраиваемых акустических систем и разберемся, как лучше всего их разместить и подключить.
Встраиваемые АС делятся на два вида: INW (In-Wall) – для монтажа в стену и INC (In-Cell) – в потолок. Далее, АС могут быть бескорпусными, либо в уже готовом корпусе. Преимущество первых в том, что они будут дешевле, а корпус можно сделать самому (об это мы поговорим ниже). Сабвуфер так же можно вмонтировать в стену, но мы бы этого не рекомендовали. Во-первых: от мощного баса будет вибрировать стена (обычно гипсокартон), что в свою очередь создаст дополнительные искажения. Во вторых: сложно сделать акустический объем самой колонки. Сабвуфер рекомендуется выбирать стационарным, и устанавливать на полу.
Не стоит забывать, что каждая АС имеет посадочную глубину. У Heco и Klipsch глубина варьируется от 8 до 13 сантиметров. Также необходимо оставить небольшой запас от тыльной часть динамика до стены порядка 1,5 – 2 см.
Теперь поговорим о размещении акустики в нашем кинотеатре. На фронтальную пару ложится основа звуковой картины, соответственно выбирать ее нужно наиболее тщательно. Это касается мощности и качества звукопередачи. Располагаются они по бокам телевизора (или проектора) желательно на равном расстоянии от центра. Так же следует заметить, что не стоит их «задирать» высоко. ВЧ динамик должен находиться на уровне уха сидящего человека, иначе высокие частоты будут просто теряться для слушателя. Следует отметить еще один нюанс: фронтальную пару ни в коем случаи нельзя встраивать в потолок! Может быть, смотреться, с дизайнерской точки зрения, будет красиво, но звук пропадет полностью. Вы будете слышать только отголоски, вся звуковая картина исказится до неузнаваемости. Хорошую звуковую сцену возможно будет ощутить только стоя под динамиками.
Центральный канал располагается ровно по центру телевизора, он отвечает за диалоги. Если его разместить где-нибудь с боку, то и диалоги будут звучать именно оттуда, что не очень-то и приятно.
Что касается тыловых громкоговорителей, здесь есть два варианта: в стену, либо в потолок. Не всегда удается установить динамики в стену, поэтому мы рекомендуем тыловые АС монтировать в потолок прямо над диваном (как показано на картинке). В потолочных акустических системах есть одна приятная особенность – поворотный ВЧ динамик, который с легкостью можно направить в зону прослушивания.
Монтаж. В инструкции к акустической системе есть подробное описание как это делать, плюс есть трафарет, по которому следует вырезать отверстие под динамик. Для начала на гипсокартоне (и др. материалах, кроме бетона) не должно быть стыков в местах установки динамика. Идеально будет делать отверстие по центру листа или, хотя бы, не ближе 5 – 7 см. от стыков. Таким образом, вы не только увеличите жесткость всей конструкции, но и избавитесь от нежелательных вибраций, тем самым уменьшите искажения.
Далее мы будем создавать акустический объем. Если установить динамик просто в стену без всяких шума подавляющих конструкций и решений, то отражение звука от твердых поверхностей будет создавать нежелательные резонансы и искажения звука. Есть два решения: просто от гипсокартона до стены по периметру динамика из плотного поролона сделать как бы корпус. Это одновременно создаст акустический объем, и поролон будет гасить звук, идущий в обратную сторону от динамика. Второй вариант – это сделать ящик, подобно тому, как выглядит обычная колонка, и вмонтировать его в стену. Этот вариант требует больших затрат, кроме этого, в любом случаи придется изнутри ящик обклеивать звукопоглощающим материалом (хотя бы тем же поролоном). Но такой вариант монтажа добавит всей конструкции дополнительную жесткость. Как итог: при использовании в домашнем кинотеатре встраиваемой акустики без заднего корпуса и без использования звукопоглощающих материалов, звук становится менее сфокусированным и более резонансным.
После выше описанных процедур устанавливаем динамик. Подробно об этом будет сказано в инструкции. Обычно нужно просто закрутить винты с поворотными креплениями.
Затем одеваем гриль (защитную решетку). Чаще всего она белого цвета. Но чтоб не ограничивать себя, решетку можно покрасить в любой цвет жидкой краской. Делать это следует аккуратно, так что бы краска на «заклеила» сетку, иначе возможны искажения звука. Рекомендуется развести краску и красить гриль в снятом состоянии.
Заключающим этапом будет подключение АС к ресиверу и настройка. Перед настройкой (если тыловые динамики монтированы в потолок) следует повернуть твитера на динамиках ровно в центр зоны прослушивания (если тыловая АС размещена над диваном, то направляем в центр дивана).
Ознакомиться с модельным рядом встраиваемых акустических систем можно в нашем каталоге.