Музыкальное оформление и озвучивание магазина

11/11/2014

Музыка, звучащая в торговом зале, не только придает атмосферу магазину и зазывает покупателей, но еще и стимулирует рост продаж. В последнее время проводится множество маркетинговых исследований: как музыкальное оформление магазина влияет на прибыль. Это не удивительно, ведь эмоциональная составляющая при любой сделке играет одну из ключевых ролей. Покупателю приятнее находится в магазине, когда играет фоновая музыка.

Исследования Дж.Энджела, Р.Блэкуэлла и П.Миниарда показали, что медленная музыка, по сравнению с быстрой, увеличивает проведенное в магазине времени на 50%, а средства, затраченные на покупки – на 25%. Мелодичная музыка притупляет способность к критическому мышлению, под воздействием такой музыки походка покупателя по торговому залу становится медленнее и человек совершает больше покупок[1].

В результате исследования, проведенного агентством маркетинговых исследований Vector Market Research, выяснилось, что благодаря звучащей в магазине музыке покупатели дольше задерживаются у прилавков и легче расстаются с деньгами. В частности, оказалось, что при отсутствии музыкального фона, среднее время пребывания в небольших по площади магазинах сократилось примерно в полтора раза.

По словам генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова, прежде чем выбрать подходящее музыкальное оформление для какого-либо конкретного магазина, необходимо, конечно, выяснить, какую музыку предпочитает целевая аудитория. Вместе с тем, важно, чтобы одни и те же музыкальные композиции не повторялись слишком часто. Иначе они будут раздражать постоянных покупателей и самих работников магазина. «Важно также отрегулировать громкость звука и провести акустическое исследование помещения (в каких-то местах она может звучать более громко, а в других, например, в кассовой зоне – приглушенно)», - добавил он.

По мнению Дмитрия Чумакова, музыкальный фон способствует созданию условий, когда, испытывая дополнительный комфорт, люди тратят больше денег. Увеличение времени, проведенного в магазине, конечно, влияет на количество покупок и сумму среднего чека.

Согласно исследованию, примерно 34% покупателей готовы слушать в магазине не только музыку, но и короткие новостные выпуски, содержащие актуальную информацию о погоде, пробках на дороге и так далее. Но при этом 12% опрошенных не желают слышать ничего, кроме музыки[2].

Маркетинг есть маркетинг, но есть еще и техническая сторона вопроса. Например как рассчитать количество динамиков, суммарную выходную мощность для того что бы покрыть всю площадь помещения и сбалансировать громкость. Или нужно, чтобы в одном зале играла, скажем, тихая медленная музыка, а в соседнем громкая и мощная.

Сейчас индустрия выпускает огромное количество акустических систем под любые случаи жизни. Колонки можно повесить на стену или же встроить в стену или потолок. Первый вариант прост в монтаже и способен на более высокую выходную мощность. Вторая – практически незаметна, можно установить непосредственно над необходимой зоной и, кроме этого, расширить покрытие.

Динамики размещаются примерно в 3-х метрах друг от друга. Так же стоит учитывать высоту потолка, причем, чем выше потолок, тем меньше динамиков понадобится, но большей мощности. Для озвучки магазина в 40 – 60 квадратов вполне достаточно от четырех до шести потолочных динамиков. Кроме акустики понадобится источник сигнала (проигрыватель DVD/CD/MP3) плюс усилитель. Так же нужен микшерный пульт, для регулировки громкости звучания в разных местах торгового зала. Например, около кассового аппарата музыка должна звучать тише, чем в зале.

Сила Звука” занимается дистрибьюцией акустических систем Heco и Klipsch, и предлагает широкий ассортимент как встраиваемых, так и подвесных громкоговорителей. Усилители и проигрыватели для решения любых технических задач. Профессиональная консультация и рекомендации, помощь при выборе товара.